Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 09:47

Сайт дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 с.Фершампенуаз

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Проектный метод как педагогическая технология патриотического воспитания

«Проектный метод как педагогическая технология патриотического воспитания».

 

Проблема  патриотического  воспитания  подрастающего  поколения  сегодня  одна из наиболее актуальных. Недооценка  патриотического  воспитания  приводит  к  ослаблению  социально-экономических,  духовных  и  культурных  основ  развития  общества  и  государства.  Этим  и  определяется  приоритетность  патриотического  воспитания  в  общей  системе  воспитания  граждан  России.

Научные  исследования  О.И.  Жуковской,  А.А.  Люблинской,  Т.А.  Марковой,  Р.С.  Буре  в  области  педагогики  и  психологии  подтвердили,  что  дошкольникам,  особенно  старшим,  доступно  чувство  любви  к  родному  городу, селу, краю.  Однако  в  данном  возрасте  невозможно  сформировать  убеждения,  но  можно  заложить  глубокие  эмоциональные  основы  патриотических  чувств.  Ребенок  дошкольного  возраста  мыслит  конкретно.  Он  должен  выполнять  конкретные  дела,  а  не  оперировать  отвлеченными  понятиями.

В  этом  смысле  метод  проектов  наиболее  целесообразная  форма  для  решения  задач  патриотического  воспитания. Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога, выполняемых в определенной последовательности для достижения поставленной задачи, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

Использование  метода  проектов  в  системе  руководства  патриотическим  воспитанием  в  дошкольном  учреждении  можно  считать  наиболее  приемлемым,  так  как  он  позволяет  сочетать  интересы  всех  участников  воспитательного процесса:

·Педагог  имеет  возможность  самореализации  и  проявления  творчества  в  работе  в  соответствии  со  своим  профессиональным  уровнем,  использовать  в  работе различные  формы  работы.

·Родители  имеют  возможность  активно  участвовать  в  значимом  для  них  процессе  патриотического  воспитания.

·Деятельность  детей  организована  в  соответствии  с  их  интересами,  желаниями  и потребностями.

         Уникальность проектной деятельности заключается в том, что работая с детьми на ту или иную тему, у педагога появляется возможность использовать различные формы и методы обучения, а также даёт возможность реализовать запланированный проект, затрагивая все образовательные области.

Именно поэтому, мною было решено организовать проектную деятельность как средство воспитания патриотических чувств дошкольников. И в настоящее время мною ведется работа над проектом « Моя малая Родина».

         Цель, которую я поставила перед началом работы, является повышение уровня патриотического воспитания старших дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной.

         Задачи таковы:

  1. Формировать представления детей о родном крае, знакомить детей с географическим расположением района и села, с его природными ресурсами, флорой и фауной, знакомить с трудом жителей района с его основными профессиями. Расширять представления о национальных особенностях Нагайбакского края.
  2. Развивать бережное и эмоционально-ценностное отношение к родному краю, его обычаям и традициям.
  3. Воспитывать чувство гордости и любви за свою малую Родину, повышать интерес к прошлой и настоящей жизни родного края.

     Работа над проектом «Моя малая Родина» осуществлялась в три этапа: 1 этап – выявление проблемы, постановка целей и задач;

2 этап – непосредственно-образовательная деятельность, беседы, занятия, прогулки, экскурсии, дидактические игры и упражнения и т. д.;

3 этап – заключительный, итоговое мероприятие, диагностика детей

 

Я  убеждена,  что  проектирование  —  эффективная  деятельность,  которая  охватывает  все  стороны  жизни  ребенка  и  помогает  развить  в  детях  такие  сложные  патриотические  чувства, как любовь к Родине.

 

Байкина Ирина Андреевна

Воспитатель МДОУ д.с. № 2 с. Фершампенуаз

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: art (17.12.2015)
Просмотров: 660 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Ссылки на образовательные ресурсы
  • Официальный сайт МОиН РФ
  • Федеральный портал «Российское образование»
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт Министерства образования и науки Челябинской области
  • Областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской области
  • Сайт ГБОУ ДПО «ЧИППКРО»
  • Сайт отдела образовании Нагайбакского района

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz