Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 07:04

Сайт дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 с.Фершампенуаз

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Работа с неблагополучными семьями

Досаева В.Н.Заведующий МДОУ «Детский сад № 2 с.Фершампенуаз»

Выявление и профилактика семейного неблагополучия в МДОУ «Детский сад № 2 с.Фершампенуаз»  

Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Неблагополучной - является семья, которая не выполняет свою воспитательную функцию: семьи, где родители злоупотребляют алкоголем; семьи с напряженной атмосферой между родителями; семьи, где родители ориентированы лишь на материальное обеспечение ребенка; семьи, где отсутствует забота о воспитании детей, об их духовном развитии. Семьи, где родители злоупотребляют алкоголем условно можно отнести к семьям «зоны риски» Признаками семейного неблагополучия в таких семьях могут быть любые отклонения от нормы в поведении детей и родителей, например: долгое непосещение ребенком детского сада без уважительной причины, задолженность платы за посещение ребенком дошкольного учреждения, ребенка позже всех забирают из детского сада, опаздывают по утрам, приводят в сад больного ребенка, неопрятно одетого, на теле ссадины, синяки, ребенок часто болеет, употребляет нецензурную лексику и пр. Но не всегда неблагополучие может проявляться столь явно. Есть семьи, которые на первый взгляд вполне благополучны: родители заботятся о детях — об их умственном и физическом развитии, дети вовремя накормлены, хорошо одеты. Однако при более близком знакомстве выясняется, что в семье напряженная атмосфера, между родителями постоянные конфликты. От посторонних глаз это скрыто, но ребенок изо дня в день живет в этой обстановке, что травмирует его психику. Есть семьи: внешне также вполне благополучны, но родители постоянно заняты приобретением вещей или устройством личной жизни. Воспитанием детей в таких семьях серьезно никто не занимается. Интересы и потребности ребенка не принимаются во внимание, внутренний мир ребенка кажется родителям не заслуживающим серьезного отношения. В семьях этого типа изолированно существуют взрослые и дети. Родители не создают условий для детских игр и занятий, отсутствует совместный досуг, занятия спортом, чтение книг. Есть семьи, где к ребенку не предъявляется никаких требований, где удовлетворяются все его капризы, что создает основу для формирования эгоизма, высокомерия, неуважения к окружающим. В семье растят человека, не желающего ни с кем считаться, в том числе и с собственными родителями. Работа нашего детского сада направлена на объединение усилий и обеспечение ребёнку защиты, эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни и в детском саду и дома. Педагогами и специалистами нашего детского сада оказывается всесторонняя помощь семье воспитанника, способствовать развитию ребёнка, его умению общаться со сверстниками. На первом месте по работе выявления и профилактике семейного неблагополучия: создание единого образовательного пространства, включающего педагогов и родителей, установление творческого взаимодействия с семьёй воспитанника, через реализацию мероприятий, что является залогом полноценного развития ребёнка. Ежегодно в начале учебного года создается, обновляется банк данных детей, посещающих ДОУ. Во взаимодействии коллектива ДОУ (заведующего, воспитателей, педагогов) заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт ДОУ. Воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми; по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия. Воспитателями проводятся осмотры детей, беседы с ними и его родителями. Педагоги постоянно наблюдают за процессом взаимоотношений этих детей со сверстниками, за взаимоотношениями родителей с мальчиками, способами их общения. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. С семьями воспитанников используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. По данным социального паспорта МДОУ можно проследить динамику критериев, характеризующих родителей по различным направлениям на 01.09.2017г.:  Общее количество детей– 188, общее количество родителей - 348 Уровень образования родителей Имеют высшее образование – 185 родителей, средне- профессиональное – 102 родителя, среднее – 56 родителей, получают высшее – 3, средне - профессиональное – 2  Состав семьи. Семья по составу делится на полные и неполные семьи: из _188__ семей, полные 160семей, неполные _28_ семей, среди них: одинокие матери – _12__ детей; приемные – _1_ребенок, 15 – семьи, разведенных родителей. Многодетных семей в ДОУ - _12__ 8 семей - где 3 и более несовершеннолетние дети, семьи пользующиеся льготой родительской платы, согласно протокола заседания комиссии по социальным вопросам совета депутатов Фершампенуазского сельского поселения, - 100% возмещение, компенсации родительской платы Социальный статус родителей. Руководителей- _34__, специалистов - _125__, других работников, относящихся к служащим, рабочих - _171__, предпринимателей - __6_, военнослужащих – 4, инвалидов – 6, пенсионеров - 2 На основании анализа социального паспорта ДОУ составляется План работы по профилактике социального неблагополучия семей на 2017-2018 учебный год.  Целью плана работы по профилактике социального неблагополучия семей на 2017-2018 уч.г.: повышение педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность ДОУ. Задачи: Выявление и устранение причин и условий, способствующих раннему семейному неблагополучию Установление отношения партнерства и сотрудничества с семьей; Проведение социально – профилактических мероприятий с целью включения родителей в деятельность ДОУ При реализации плана работы по профилактике раннего семейного неблагополучия используются различные формы работы с семьей. Традиционной формой работы с родителями являются родительские собрания. В прошлом учебном году проведены родительские собрания, на которых рассматривались такие вопросы: «Адаптация детей в детском саду. Кризис трех лет», «Задачи воспитания и обучения на учебный год», «Играйте вместе с детьми», «Готовность ребенка к школе», Семейные традиции, Роль семьи в воспитании детей Систематически в детском саду проводятся консультации для родителей о правах и обязанностях родителей по воспитанию детей, по вопросам здорового питания, безопасности детей дома, правил дорожного движения, пожарной безопасности, здорового образа жизни. Оформляются информационные стенды, папки-передвижки, памятки для родителей: «Ребенок поступает в детский сад», «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Если ваш ребенок застенчив», «О «правильных» наказаниях», «Наши привычки – привычки наших детей», с целью профилактики здорового образа жизни, «Жестокое обращение с детьми. Что это такое?» Ни один праздник, тематический досуг у нас не обходится без родителей. В этом году у нас прошли такие мероприятия с привлечением мам и пап: «День защитника Отечества», «8 Марта», «День матери. Мама - слово дорогое» и др. Организуются выставки творческих работ совместных с родителями: «Герб моей семьи», «Портрет моей мамочки», «Рисуем вместе с мамой», фотовыставки: «Наши замечательные папы», конкурсы поделок Много призовых мест мы заняли и на районных конкурсах: стали призерами, победителями в районном фестивале художественного творчества «Радуга талантов», воспитанники награждены дипломами 1 степени во всероссийском конкурсе детско-юношеского творчества «Неопалимая купина», стали дипломантами в районном конкурсе чтецов «Калейдоскоп», стали лауреатами 1 степени в 4 районом конкурсе хоровых коллективов «Хоровая Акварель». Во всех этих мероприятиях нам оказывают неоценимую помощь родители воспитанников. Все это результат совместного творчества детей и родителей, который способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - где происходит ремонт мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе, благоустройстве территории детского сада налаживается атмосфера мира и теплых взаимоотношений между воспитателями и родителями. В этом году благодаря совместной работе проведен субботник по уборке территории около детского сада, заменены полы в игровых двух групп, на участках выстроены две песочницы, заменены заборчики на прогулочных участках у трех групп. Таким образом, в результате проведенной нами работы, повышается уровень ответственности у родителей за обучение и воспитание детей, улучшение условий жизни ребенка и семьи; повышается уровень знаний родителей в области правовых вопросов, вопросах обучения и воспитания детей. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками жизни детского сада, помощниками воспитателей. Опыт работы показал: позиция родителей как основных воспитателей своего ребенка стала более гибкой. Повысилась их психолого – педагогическая компетентность в вопросах детско – родительских отношений. Это в свою очередь заставило родителей взглянуть на свои отношения в семье с другой стороны, постараться укрепить их, больше внимания уделять детям. Закончить свой доклад хочется словами Макаренко А.С. «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Ссылки на образовательные ресурсы
  • Официальный сайт МОиН РФ
  • Федеральный портал «Российское образование»
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт Министерства образования и науки Челябинской области
  • Областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской области
  • Сайт ГБОУ ДПО «ЧИППКРО»
  • Сайт отдела образовании Нагайбакского района

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz